top of page

Крещение

Друзья, 
Община Христиан Проводит крещения детей от 0 до 14 лет.

Если Вы хотите покрестить ребенка обращайтесь к Анне Гейер, 89633124701

Праздник признания.

Что значит для Общины быть "Общиной крещения"?

Ульрих Майер, священник Общины Христиан, г. Гамбург (Германия).

Христос будет познан не через семейные или церковные традиции, а

благодаря личному опыту и личным решениям. Культовая жизнь в

христианской общине сегодня исходит из свободной воли ее участников

проявлять инициативу по отношению сверхчувственному. Это

основывается на поиске внутреннего убеждения и стремления

преобразовать жизнь. Эта серия статей должна стать побуждением к

тому, чтобы семь таинств послужили импульсом для формирования

различных качеств общины.

Активно действовать, ощущая собственный исток.

Герман Гессе в своем известном стихотворении «И в каждом начале живёт

волшебство...»[1],указывает на биографический факт, который 

непосредственно ощущается, когда находишься вблизи от новорожденного.

Родители и друзья воспринимают начало жизни как неповторимое сияние,

которое нельзя объяснить, да и не нужно это делать.

Будучи потусторонней по отношению ко всей биологической реальности,

это волшебство может быть познано как отблеск жизни до рождения. В

таинстве крещения Общины Христиан говорится о своего рода узнавании,

которое было так четко сказано не во все времена существования христианства сформулировано: через таинство общины душа ребенка не приводится впервые к Богу, а она уже в своем истоке соединена с Ним, и также, и в дальнейшем она должна жить, руководствуясь заданной Богом духовной целью. То, что мы, осуществляя Крещение,

признаем Божественное в душе, и одновременно утверждаем [wiedererkennen] его - это, возможно, и  есть причина, по которой родители сегодня просят совершить это Таинство,

вопреки всеобщему ослаблению церковно-религиозной традиции.

Библия говорит о двух тождественных событиях, являющихся началом,

в которых отмечен центральный поворотный момент религии: Сотворение

мира, как акт Божественного творчества, и начало будущего бытия Бога

с помощью  его творений благодаря воскресению Иисуса Христа, которое

завершится c его новым пришествием. Так становится ясно, что принцип

признания важен также и в Священном Писании. Кроме того, благодаря

этому широкому мосту переживается святость каждой человеческой

инициативы, соединение каждого начинания с истоком и с ее

целью божественного становления. Мы можем с благодарностью признавать

наш исток в инициативе Бога по отношению к миру: своего рода сила

зарождения соединяет наши человеческие начинания с преодолением смерти.

Буинг-Хул Хан - философ южнокорейского происхождения, живущий

в Берлине в своей новой книге характеризует потенциал ритуала следующим

образом: символ (греч. simbolon) - первоначально означает знак узнавания

между другом-гостем и хозяином  (...). Восприятие символов как

узнавание переживалось в течении долгого времени. Ритуалы преобразовали,

по мнению Хана, бытие-в-мире в бытие-дома [2]. Он жалеет, что наша

сегодняшняя цивилизация, благодаря техническим «коммуникациям»

потеряла силу узнавания, -они в качестве сменяющихся

новостей односторонним образом передают эфемерный аспект нового. Как

христиане мы можем пережить целительное уравновешивание этой

односторонности, если мы празднуем ритуалы нашего человеческого бытия

как акт признания в нем божественного, и при этом ощущаем, что это

связано с жизнь до рождения. Каждая наша встреча с миром, с другим

человеком и с самим собой c помощью знаков узнавание может нам

открыть повторную встречу с новым слоем смыслов и значений. И это

волшебство, счастливый опыт соответствия, если мы переживаем: «да, это 

я,» - это более обширная и одновременно более знакомая сторона меня

самого, которая становится более узнаваемой благодаря такой встрече.

Рождение и новое рождение

Пасхальная история о встрече Воскресшего с учениками прежде всего

позывает нам довольно странное, но при этом все же радостное узнавание.

Сперва, в Пасхальное утро Мария Магдалина видит в Нем садовника, но,

когда Он наконец зовёт ее по имени, она узнает Его [3] Учеников, шедших в

Эммаус жест преломления хлеба в конце их встречи, вывел на путь

признания: «Не горело ли сердце наше...?» (Лк, 24, 32). Пасхальным вечером,

собравшиеся вместе, верные Ему ученики узнали Его прежде всего благодаря

тому, что Он показал им стигматы [4].

С кем произошло такое, тот в будущем будет иметь единство как со

Христом, подобно тому, как он имеет единство самим собой, на что, конечно

же, нельзя будет рассчитывать, но что, все же, было предсказано. В ночном

разговоре Иисуса с Никодимом можно найти указание, которое можно

опознать «днем». Никодим тогда спросил: «Как может человек вновь

родиться, если он уже стар?» (Ин 3, 4). Иисус помимо всего прочего сказал

ему: «Не удивляйся, если Я скажу тебе: вы должны родиться

вновь!». Напряжение между рождением, с одной стороны, и новым

рождением в Духе с другой было для первых христиан переломным

моментом их крещения. Тоска по новому рождению из Духа, которое ведет

не к смерти, а к вечной жизни – это то, чем они хотели преисполнится

благодаря крещению, исходящему из сил воскресения. С этой точки зрения

каждый христианский поступок будет указывать наполненное духом начало

новой жизни, на таинство крещения, выходящее далеко за пределы

церковного обряда крещения детей. 

«...будьте как дети».

Какое влияние имеет христианское само понимание на формирование

общины? Какой аспект детства будет при этом важен? Будучи крещенными,

мы переживаем общину благодаря нашему происхождению и соединению с

Богом. Мы познаем друг друга взаимно благодаря тому, что мы признаем

друг друга членами общины. В этом смысле христианская религиозность

основывается не только на заботе о том, чтобы помнить события Поворота

времён, когда Христос жил в теле среди людей, но и на общем для всей

общины воспоминании о том, что до рождения люди были соединены с

Богом и таким образом между собой. То, что часть каждого ребенка

присутствует в духовном имеет большое значение для нашего человеческого

и христианского бытия как взрослых.

То, что мы говорим о детском, то это не должно означать, что мы

смотрим только на биологическое начало, и более интенсивно сопровождаем

детей по жизни. Христос описывает развитие идеала внутреннего изменения

[Wende] как направленное в будущее формирование ребенка в христианине:

«Истинно, Я говорю вам, если не обратитесь и не станете как дети, то

никогда не войдёте в Царство Небесное» (Мф 18,3). То, о чем Никодим в

ночном вопросе говорит, как о спиритуальном стремлении к новому

рождению, поэт Новалис излагает в одном своем фрагменте таким образом:

каждая ступень образования начинается с ощущения детства. Поэтому

наиболее образованный человек подобен ребенку.

Все общественные инициативы, связанные с обычной жизнью,например,

обязательный отказ, по Буинг-Хул Ханну, от экономического принуждения в сфере «производства» и обращение к свободной от цели, но наполненной смыслом игре, по Фридриху Шиллеру, могут быть познаны и затем взращены как духовные зерна. Постоянная самоотдача, безусловная любовь, откровенность и подвижность в восприятии - это только примеры тех качеств детства, которые формируют общины среди христиан и дают ей новое качество.

(пер. с нем. Г. Случа)

[1] Герман Гесса Собрание стихов в одном томе, Frankfurt/ Main, 1995, «Stufen» (на нем.)

[2] Буинг-Хул Хан  Исчезновение ритуала. Топология современности – Berlin 2019 (на немецком)

[3] Ин 20 (14 – 18)

[4] Ин 20 19-22.

Примечание переводчика

Существительное das Wiedererkennen нами было переведено в

зависимости от контекста как «признание» и как «узнавание». Согласно

Толковому словарю русского языка В. И. Даля, эти два слова являются

синонимами.

bottom of page