top of page

Руководство в  Общине Христиан

Руководство в Общине Христиан

(пер.  с нем. Григория Случа)

Дорогие читатели! 
       С помощью этой брошюры мы хотим создать у вас впечатление о руководстве Общины Христиан.
Вы найдете здесь изображения: нашего рабочего места в Берлин-Фридрихсхайм, наших комнат, о людей, которые выполняют руководящие функции, [ к сожалению по техническим причинам мы не смогли привести здесь картинки] а также сообщение двух наших коллег-священников об их взгляде на руководство. 
       Возможно, чего-то будет недоставать: определения того, что такое руководство, его структуры, того, какие у него задачи. 
        Но здесь мы не намерены говорить об этом. Мы хотим дать лишь впечатление о руководстве. И если это удастся, то благодаря этой брошюре создастся ощущение напряжения. Напряжения, в котором мы пытаемся работать, напряжения между внутренним и внешним миром, между тем, как мы видим себя и как видят нас со стороны, напряжения между прошлым, настоящим и будущим. Напряжение, которое необходимо, чтобы была возможность действовать. Это подобно тому, как напряжение дает луку силу для того, чтобы стрела смогла достичь цели. 
        Семь священников работают вместе, в так называемом «Кругу Семерых», у них есть цель действовать, опираясь на силы Общины. Этой целью также служит Исполнительный комитет, в котором работают три ответственных лица из экономической области совместно с двумя священниками из Круга Семерых, потому что напряжение может содержать в себе деструктивную силу, если она ведет к непреодолимым противоречиям. Но благодаря дыханию, которое дает возможность балансировать между полярностями, двухстороннему принятию и признанию, возникает творческая сила, благодаря которой возможно осуществление «управления Общиной».


Жао Ф. Турунски.

 


«Как можно в мире, исполняющим законы, которые должен сегодня выдвигать представитель естественных наук, как можно в таком мире говорить о том, чтобы осуществлять какие-либо этические импульсы?».
Рудольф Штейнер, 12.6.1921 

 

 

 

«А его восхождение не означает ли чего-либо иного, кроме того, что Он прежде снизошел в низшие места земли?»
Послание Апостола Па
вла к Общине в Эфесе 4; 9

«Путь вверх и путь вниз – это одно и тоже»
Гераклит

 

 

 

 

 

 

Как мы решаем вопрос иерархии?


     Через 500 лет после Реформации, которая признало самосознание каждого отдельного человека, вопрос, как должно управляться спиритуальное движение не менее уместен, чем во времена, когда управление осуществлялось по само собой разумеющемся принципу пирамиды. Тот, кто полагает, что стиль управления, присущий Древнему Египту, может быть просто перенесен в современность, в надежде, что приказы будут исполняться неукоснительно и послушно, тому следует пожелать счастья: даже иезуитский папа, который мог бы отвергнуть высший принцип, и тем самым изменить своим обетам, столкнется с еще более консервативной оппозицией, если он попытается следовать своим желаниям. При всех слабостях и недостатках, которые связаны с движением религиозного обновления, в нем есть образ того, что в любом случае должно остаться: наше правление должно быть не четырёхугольником, который возвышается с помощью треугольников, а кругом, который поднимается не ввысь, а вглубь – как бассейн, который углубляется в середине, при этом наши должностные лица, которые служат целому, пребывают в центре. Также как священник служит своей общине (и чем больше он возвышается, тем меньше он служит), также ленкер служит коллегам из своего регион, и ленкеры и оберленкеры служат в органе управления всей Общиной Христиан: инициативно и будучи готовыми помочь, восхищаясь своими братьями и сестрами, а не смотря на них снизу-вверх. «Пусть больший из вас будет как меньший, а начальствующий как служащий». (От Луки 22: 26). Наше правление – это круг в кругу, повышенная готовность, умение лучше видеть то, на что смотрят другие, большая чем у других нагрузка.  Показывал ли Христос силу, омывая ноги? «Я дал вам пример, чтобы вы делали тоже, что и я. Истинно, истинно говорю вам: слуга не больше господина своего, а посланник – пославшего его.» (Ин, 13: 15-16). 
    Имея перед глазами этот прекраснейший образ руководства, который разоблачает все споры о возведении в сан (со всеми его историческими ответвлениями), как ложную инспирацию, можно рассматривать как нечто поистине некомфортное слова, которые были все же сказаны Рудольфом Штейнером Фридриху Риттельмайеру:  что он должен быть наверху движения. Ничто не указывает на то, что это ошибка того, кто инициировал движение. 
     Вопреки всему смирению, которое мы переживаем, мы принимаем тот факт, что мы говорим не об умалении эрцоберленкера, а о его возвышении; мы не должны отказываться от того, о чем говорилось в докладах во время основания, что некоторые священники будут «возвышаться» в иерархии. Что это значит? Не означает ли это, что мы не видим в примере Христа нечто прекрасное? Конечно, нет. «У вас должно быть много слоев» - это мы слышим. С помощью этих кратких слов, Рудольф Штейнер в разговоре с Фридрихом Риттельмайером указывал на то, что несмотря на настроение обмывания ног все же должна существовать структура принятия решений, право и возможно также и орган, которой делегируется решение проблем и указание которого всеми могут быть приняты.  Это принятие, это признание силы  руководящего слова которое как мы понимаем является словом ответственного лица, отражающееся   на том,  кто  его произнес, в качестве    судьбы этого человека – это то, что должно остаться от пирамидальной формы, без которого  не может существовать ни одно серьезное сообщество;  но только, если мы говорим о праве, не должна исключаться ошибка, точнее сказать: неправильно говорить о непогрешимости, потому что именно  непогрешимость руководства не относится к догмам истинной общины христиан. 
    Тот, кому дается власть принимать решений во внутреннем круге, тот должен понять, как с самого начала следует действовать, чтобы не сделать много зла. 
     Как мы обходимся с иерархией? Отвечая на этот ключевой вопрос наиболее современное духовенство должно учитывать обе стороны Христова водительства. 
Внешне в новой религии есть высшее руководство; также мы имеем дело с принятием решений и наказаниями, которые нельзя назвать приятными. Но внутренне настроение священников, принявших рискованное решение занять руководящие должность, все же может быть только жертвенным, смиренным. Напряжение между внешней ответственностью и внутренним смирение -  оба эти течения – восхождения и нисхождения должны преодолевать ленкеры и оберленкеры в общинах. Можем ли мы выполнить эти чрезмерные требования, требующие отречения от тщеславия и амбиций? Как много среди нас тех, кто молится за наше руководство? Мы задумываемся над словами, которые в начале своей деятельности Рудольф Штейнер сказал Марии фон Сиверс, потому что это, по моему мнению, относится к тем, кто у нас носит воротник: «Человек получает не зарплату, а трудную задачу».


Матеас ван Алстейн, священник  в г. Цайсте, Нидерланды. 

 

 

 

 

 

 

 

 

Жао Ф. Турунски


     Я родился в 1956 году в Южной Бразилии. Вместе со своими двумя старшими братьями у меня было прекрасное, но поистине бедное детство. Мой отец был солдатом, и казарма, в том числе была, местом наших игр. Я вырос, окруженный  религиозной смесью католицизма и спиритизма. Когда мне исполнилось 15 лет мы переехали в Сан Паоло. Так моя юность прошла в миллионном городе, днем я работал, а вечером ходил в школу. У меня был талант в области техники. Так я стал компьютерным программистом и позже начал обучаться машиностроению. 
   В Бразилии в то время был период военной диктатуры. Будучи студентом, я присоединился к коммунистическому движению. И все же, вопреки теоретическому учению марксизма и материализма, в моей душе жил вопрос: "Мир, жизнь, человек, не могут исчерпываться тем, что есть материя. Должно быть еще что-то иное?" 
     Этот вопрос привел меня к случайной "судьбоносной" встрече с антропософией и Общиной Христиан. Мне был 21 год. Стремление приехать в Германию привело меня в Штутгарт, где я стал студентом семинара для священников. В 1985 году я был рукоположен, 25 лет я проработал в Вюртемберге как священник и еще 5 лет как ленкер. В 2015 году я вернулся обратно в Сан Пауло, чтобы стать ленкером Южной Америки. В 2021 году я занял должность эрстоберленкера и с тех пор живу в Берлине.
   На вопрос: "Каким образом должно быть дано что-то новое" в течении времени я получил множество ответов. И все же этот вопрос всегда живет в душе. Потому что ответ  на этот вопрос  дается не с помощью общих теоретических положений, которые усмиряют тоску души, а с помощь. индивидуальных, экзистенциальных встреч. После ответа на одни вопросы, появляются новые, более высокие, которые зовут нас идти дальше, и не успокаиваться, получая твердый ответ. 
    Чем больше я знакомился с Общиной Христиан и брал ответственность за ее деятельность, тем больше возникала стремление к пониманию того, как Община Христиан правильно может лучше выполнять свои задачи. 
     Передо мной был путь, по которому странствовали люди, много людей. Но им хотелось пить. У них было много всего, но то, что у них было не утоляло жажды: «Нужно дать нечто иное.» На их пути был колодец. Отдельные люди с трудом его выкопали, и на глубине открыли источник, откуда текла вода жизни. Они построили у колодца перегородку, сверху сделали крышу, сделали лебедку, поставили ведро. И было небольшое количество людей, которые взяли на себя заботу о колодце. Но их и не должно быть много. Их должно быть настолько много, чтобы источник оставался открытым, чтобы поддерживать колодец в хорошем состоянии, и чтобы было ведро. Чтобы каждый странник, который ощущает эту жажду и хочет взять на себя усилие поднять вверх тяжелое ведро, мог свободно испить из источника воды жизни, утолить свою жажду, чтобы он мог идти дальше своим путем. 
   Я хочу, чтобы моя деятельность служила тому, чтобы Община Христиан для каждого больше становилась  колодцем на его пути. 

 

 

 

 

 

 

 

Оливер Штейнрюк.

 

   С самого  моего рождения в Торонто в 1961 году, где  мои родители  содействовали основанию вальдорфской  школы и Общины Христиан, моей юности в кэмпхилле «Копейк» в штате Нью-Йорк, моего обучения в университете, который я закончил  сперва как бакалавр, а затем как магистр истории, благодаря многим детским лагерям, в  которых  я принимал участие  сперва как помощник, а затем как руководитель, вплоть до моего обучения на семинаре священников и рукоположения в  1992 году, во мне жило глубокое убеждение, что Община Христиан  несет в себе жизнь в глубочайшем  смысле. 
     После рукоположения я работал во Фрейбурге, Чикаго, Сан-Франциско и Спринг Веллей (штат Нью- Йорк), сперва как священник, а начиная с 2000 года как ленкер Северной Америки. В 2019 году я переехал в Берлин, вместе с моей женой Ангелой и двумя подростками, чтобы работать там в нашем движении как Оберленкер.  
    При основании Общины Христиан с самого начала было понимание, что это может быть важная задача для всей Земли и для развития человечества. И даже для далекого будущего. Этот великий идеал был порожден учением и деятельностью Рудольфа Штейнера и пробудил убежденность и воодушевление, которое вышло далеко за пределы первого поколения священников и членов. В первые годы это глобально, охватывающее всю Землю понимание нашло свое выражение во многих письменных трудах. «Христос всей Земли» - так звался первый ряд сочинений, и много книг и статей создали мост между Христом и миром природы и сменой времен года. Сегодня это все стало нашим самопониманием внутри Общины Христиан.
     В течении последних 100 лет мы как человечество медленно пробуждались к сознанию того, что Земля – это нечто целое, всеобъемлющее. Все, что здесь используется, имеет эффект. Все, что исцеляет или вредит одному месту, влияет на все целое. Также у последнего поколения возникло прежде всего глобальное, охватывающее всю Землю сознание, с помощью которого достигаются контакты и связи вне границ стран и континентов. Можно сказать, у многих людей сегодня пробудилась понимание мира, что им близок тот идеал, который был заложен основателями с самого начала, не без понятий и слов, которые мы имеем и которыми пользуемся как религиозное движение.
      В начале второго столетия Общины Христа имеет важное – и даже экзистенциальное значение – то, что мы строим мост к тем людям и движениям, которые ищут нового, глобального сознания и нащупывают его. Не наставляя, а спрашивая, где скрыт «Христос всей Земли». То, что таинство в том или ином месте доходило вплоть до земной материи и что оно совершенно ином месте имеет реальное действие, гораздо ближе к тому, что многие люди могут понимать. 
     Нам требуется много мужества – возможно больше, чем нашим основателям сто лет назад – чтобы открыто и с доверием построить мост ко всем тем людям, которые стремятся к новому пониманию Земли и отношению между людьми и которые не говорят на нашем языке, но все же ищут будущее. 

 

 

 

 

 

 

 

Криствард Кренер


      Во втором столетии Общины Христиан её задачей будет в негостеприимное время преданно беречь пламя, которое нам доверено и с другой стороны, настолько сильно, насколько это только возможно, создавать пространство для контактов и встреч.
      Каждая Община может пониматься как община развития - причём это развитие всегда относится к ангелу общины, как это уже описывал Павел в своих письмах. Ангел общины - это слуга и посланец Христа, с которым мы хотим вновь соединиться благодаря каждому таинству.
     Я убеждён, что в будущем многое будет зависеть от того, удастся жить во всё более конкретном «единстве» - единство, которое Он даровал исповедующим Его. Внутри и вовне Общины Христиан. Именно во времена конфронтации. Это единство не входит в противоречие с индивидуальным многообразием (Троица).
    Для этого нам даётся помощь, которая будет действовать, если нам удастся конкретнее ощущать и переживать нашу современность и побуждать друг друга идти путём упражнений.
Так рождается надежда, всякий раз найти правильный ответ на возникающий каждый день вопрос: как я могу сегодня способствовать становлению своей общины (которая больше, чем Община Христиан)?

 

О себе:
- родился в 1963 году
- после школы несколько лет изучал музыку и медицину
- в 1987 году поступил на семинар священников в Штутгарт
- рукоположен в 1990 году
- с этого времени работал священником в Общинах Йоханнесбурга, Бремена и Гамбурга
- несколько лет руководил семинаром священников в Гамбурге
- с 2005 года член правления Общины Христиан, с 2007 года, оберленкер
- с 2021 года -  ленкер России.

 

 

Ярослав Ф. Ф. Рильке


     Меня часто спрашивают: «Как человек, который родился и вырос во времена коммунистического режима в Польше, в католической среде, нашёл путь к Общине Христиан?»
    Краткий ответ на этот вопрос таков: «Благодаря водительству ангела». Если это удастся, то водительство духовного мира пронижет восприятие, и человек в земном вновь найдёт импульс, восходящий ко времени до рождения. Ещё ребёнком у меня было чувство, что, возможно, моя задача - быть священником.  В дни юности мне стало понятно, что это действительно моя задача. Но католические священники, которые меня окружали, не обладали тем, что я хотел найти. Так начался мой поиск. Когда в Краковском университете я начал изучать польскую филологию, ко мне пришёл друг и дал мне две перепечатанные книги. Это были циклы докладов Рудольфа Штейнера. Сперва я познакомился с Рудольфом Штейнером и антропософией. Когда я познакомился с Общиной Христиан я уже был сильно связан с антропософией. Я слышал о том, что в антропософском мире есть религиозный путь, который осуществляет Община Христиан. Первая встреча с культом Общины Христиан стала для меня решающим. Возможно, это было связано с тем переживанием литургии, которое я смог развить благодаря католической мессе в Польше, до падения коммунизма. С небольшой студенческой группой мы приехали в Германию, и наш путь пролегал - и это могли устроить только ангелы - через "Штутгарт-Митте" [одна из общин в Штутгарте]. Один мой друг, который знал о моём интересе к религии, рассказал мне об обновлённом богослужении. Так впервые я оказался на Таинстве освящения человека - и был очень разочарован тем, что я там пережил. На чем же основывалось это разочарование? Это было связано с первым опытом внешней деятельности, точнее внешней пассивности общины. В католицизме община содействовала процессе, молилась, говорила, двигалась, во время же Таинства освящения человека - сидела и молчала. После того, как я ещё несколько раз пережил Таинство освящения человека, я понял причину, по которой существует запрет на внешнюю совместную деятельность, речь, почему нельзя вставать и становится на колени.   Подобные действия гасят силу сосредоточенности, силу сдержанности [zurückgehaltene Kraft], особо важную  во время Таинства освящения человека. Только со второго раза я понял, что такое Таинство освящения человека. Уже тогда, присутствуя несколько раз на службах, я смог сказать: это моя религиозная родина. И тогда стало ясно: если я в этой жизни стану священником, то только в Общине Христиан.
   Фактически через девять лет после моей первой встречи с Таинством освящения человека, 27.2.1994 г. я был рукоположен. После моей деятельности как священника в Общинах Мюнхена и Бохума, в последние годы я занимаю должность в правлении Общины Христиан. Во втором столетии нашего движения, я считаю, что у неё есть собственные великие задачи: 


- спиритуальное укрепление совместной работы с сущностью невидимого Христова мира.
- Открытость по отношению к трудностям физического мира. 
- совместное формирование душевно-эфирной сферы для Пришествия Христа.х
Но эти задачи должны  сперва найти своё индивидуальное осуществление в той или иной свободной общинной жизни.

 

 

 

 


Гизела Тример


     Когда я в 1982 году, в 28 лет, была рукоположена, было именно время Вознесения. Слова молитвы Времени, которые в этот период года звучат так: «озаряя земное бытие бытием небесным», навсегда стали моей путеводной звездой.
     В этих словах - многообразная, неисчерпаемая священническая задача. Как мы можем правильно выполнить эту задачу?
    К таинству рождения - крещению мы добавляем соборование - таинство смерти, чтобы всё таинства «озаряли», благословляли и изменяли нашу земную жизнь. Радость и страдание тоже должны быть благословлены.
     Я благодарна тому, что я посещала вальдорфскую школу в Штутгарте, благодарна родителям за их дом, открытый для духовного, за все встречи, которые со мной произошли, когда я училась в Тюбингене, за весь опыт, полученный в течении 40 лет в общине Дортмунда, в Грузии, в Намибии и других местах Земли. Я благодарна моему супругу, который меня поддерживал и сопровождал.
     После 7 лет работы в руководстве семинара для священников в Штутгарте, с 2013 года я стала членом Круга Семерых, ленкером Северо-Европейского региона.
    После несчастного случая в 20 лет, в результате которого я получила ожег, у меня возник вопрос о том, могу ли я стать священником. С этого времени меня занимал вопрос: «Как можно жить после смерти? Как благодаря этому изменяется наша жизнь?» 
    Я ожидаю, что во втором столетии нашей Общины Христиан нам удастся более интенсивно воспринимать то, что происходит во время культа,  то, какая незримая реальность исцеляя может действовать в нашем мире.
    «Они знают, что они делают» - эти слова хотят постоянно пробуждать сознание наших общин. Потому что понимание культа позволяет им становится всё более реальными.
     Я также надеюсь, что в мире, который становится всё более холодным, мы найдём язык, который обращён к человеческому сердцу и который согревает души, и в мире неправда мы будем пытаться быть правдивыми и истинными.
      Язык любви делает возможным не только перед алтарём, но и в повседневной жизни создавать общину, в которой каждый отдельный человек свободен.
Обе задачи стоят перед нами. Молодые люди в наших общинах и в нашем окружении ищут путь, чтобы вырасти вдвойне.
      Суметь это сделать - это наша задача, потому молодые люди сегодня как никогда раньше - это те, кто понесут нашу общину в будущее.

 

 

 

 

 

 

 


Стефан Майер


    Я родился 08.01.1957 года в Ганновере, где я ходил в вальдорфскую школу, вплоть до сдачи выпускных экзаменов. 
      Сперва я получил практическое образование в сельском хозяйстве на фермерских хозяйствах "Даннвиш" и "Доттенфельдерхоф". С другой стороны, я посещал семинар священников в Штутгарте. В 1983 году я был рукоположён. Как священник я до 1990 г работал в общине Хейденхейма и до 2003 года в общине Штутгарт-Митте.
     В последующие семь лет я был ленкером региона Вюртемберг.
     С 2010 года я вхожу в Круг Семерых. С этого времени я взял на себя обязанности сопровождать Общину Христиан на Украине.
     С 2012 по 2020 года я работал в руководстве семинара для священников в Штутгарте
     Я женат и у меня четверо  родных детей и трое пасынков.
     Глядя на второе столетие, я продолжаю смотреть на наши таинства. В них нет ничего нового, но они открывают доступ к новому.  Наши таинства открывают возможности для встречи, встречи с Тем, Кто пришёл вновь. Благодаря такой встрече мы можем развить в себе свою человечность. Она пробуждается в нас, стремясь стать в нас всё более глубоким нашим импульсом, с которым мы пришли из духовного мира. Во-вторых, она даёт нам силу повернуться лицом к нуждам мира. Наш внутренний мир мы переживаем благодаря отношению к духовному и задачам в мире. Религия нуждается в развитии отношений. Религиозное обновление приходит к нам не извне, оно хочет свободно действовать внутри нас.
     На пути нашего человеческого развития мы стоим перед экзистенциальным решением.  Значительная часть научных исследований сегодня направлено на усовершенствование искусственного интеллекта. Согласно их последователям, в нашем будущем будет тесная связь между нашими человеческими качествами и машинами. Наше внутреннее существо будет вытеснено. Мы ищем отношения между нашими человеческими качествами и божественным. Решающую роль в наше время играет только то, что может развиться из нашего наивнутреннейшего. Поэтому я надеюсь, что во втором столетии нашего движения мы сможем обладать силой влиять на наше человеческое развитие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Сюзанна Гедеке.


      В первом предложении Отче Наш звучит призыв, призыв молящегося как просьба. В греческом есть форма (Аорист), в которой говорится, что молящийся делает всё для того, чтобы произошло то, о чем он произносит. Также и в немецком в процессе молитвы осязаема не только форма, в которой молитва существует, но также слово, которое воплощается в речи и благодаря самому говорящему.
     Это относится также к нашим таинствам. Это наполняет меня благодарностью и даёт мне вдохновение в течении 25 лет. Эта реальность культовой жизни показана многократно в различных жизненных возрастах:
-  глядя с одобрением на детей за то, что они, живя на земле, могут встретится со всем тем, что они задумали.
- В работе с молодёжью это ощутимо благодаря возможностям, которые
мы можем создать, чтобы каждое поколение как группа нашла себя, чтобы совместно объединиться во имя идеалов.
-  В жизни общины   вопросы и поиски того, как идти вместе со Христом становятся живыми благодаря всевозможным сообщениям, сделанных в рабочем кругу и заботе о душе.
- Кроме того, помогая умирающим и сопровождая их на их пути, оживает предчувствие того, насколько конкретно мы работаем вместе с духовным миром. По моему мнению, в этом лежит огромная потенциал для будущего.
     Как член Круга Семерых, отвечая за Всемирную Общину, я переживаю как усиливается эта ответственность и затем ищу как во взаимном восприятии, можно охватить взглядом всю общину, и дать импульс тому, чтобы «всё целое имело развитие» (так Рудольф Штейнер отозвался в своё время о задачи руководства).   Я предполагаю, что это служение друг другу формой работы в будущем! 
Вот зачем мы как совместная Община Христиан все вновь и вновь собираемся раз собираемся перед алтарём: чтобы создавать сосуд для Того, Кого мы познаём как Вновь Пришедшего. Образ для этого за 4 - 3 столетия до Р. Х. дал китайский философ Лао Дзы: «Чаша имеет свой смысл, своё значение, не тогда, когда мы рассматриваем её саму по себе, а её содержание». В совместной молитве мы формируем оболочку для того, что может стать для нас высшим в земной жизни.


О себе:
- Родилась в 1971 году в Гамбурге / Германия
- С 4 лет жила в Ганновере, юность провела в Штутгарте.
- После выпускных экзаменов один год проходила практику в общине в Сан-Паоло /Бразилия.
- В 1992 - 1994 году училась на семинаре священников в Штутгарте
- В 1994 - 1996 преддипломное обучение в Гёттингене.
- В 1997 году была рукоположена.
- В 1997 - 2001 году священник в Уберлингене.
- В 2001 - 2012 году священник в Киле
- С 2012 года священник в Берлин-Вильмерсдорф и до 2021 года в филиале Хавельхее (тем временем ставший самостоятельной общиной).
- с 2021 года также член Круга Семерых.
- С 1992 года организую ежегодные каникулярные мероприятия в рамках объединения по социальной работе в Общине Христиан.
- замужем за Маркусом Гедеке.

 

 

 


«... чтобы у членов Общины благодаря вам возникло осознание того, что нужно жить в определенном братстве. В общинах должно быть чёткое братское чувство.».


«Люди говорят и действуют минуя друг друга, пока они не найдут себя».
Рудольф Штейнер, 13.6.1921

 

 

 

 

 

 


«Без интереса, без заинтересованности в том, чтобы участвовать в экономической жизни, вы не сможете основать общины".
Рудольф Штейнер, 13.6.1921.

 

 


Члены Исполнительного комитета, не являющиеся священниками

 

Томас Найда


      Я впервые соприкоснулся с Общиной Христиан, когда я был учился в вальдорфской школе в Касселе, где я родился в 1969 году.   
      Вследствие того, что мой отец был послан по работе в Японию, свою юность с 1981 по 1986 года я провёл в Токио, из-за чего я не проходил конфирмацию, ни участвовал в семейных и молодёжных встречах. Только после сдачи выпускных экзаменов и начала обучения в Гёттингене я вновь встретился с Общиной Христиан, что очень скоро привело к моей работе в Общине и Совете Общины. Там, будучи молодым казначеем в 90-ые годы я познакомился с регионом Северная Германия и другими Общинами. В течении многих лет я регулярно как музыкант играл во время службы на виолончели.
     И позже - после того как я в течении 12 лет проработал в финансовой администрации фирмы «Веледа» - во время регионального собрания в Северной Германии мне мимоходом был задан вопрос, хотел бы я взять на себя обязанность по координированию работы Общины в Северной Германии. Я выполнял эту задачу вплоть до конца 2012 года, в 2018 году я был выбран в исполнительный комитет, и с лета 2021 года я стал приёмником Армина Кнабе как бизнес-управляющий Фонда.
Меня волнует укрепление «земной» стороны деятельности Общины Христиан, улучшение необходимых структур и организационных форм.  Как открытое учреждение мы должны ощущать ответственность за то, что происходит внутри и вовне. К этому, по моему мнению, как существенная составляющая относится  устойчивое обеспечение священников.


Христиан Маклеан
 

     Я родился в 1950 году в Эдинбурге, рос в двуязычной среде: моя мать была немкой, а отец - шотландцем.  В юности я был ответственен за продажу молодёжного журнала Общины Христиан и благодаря этому я знал, что происходит в Общине Христиан по всему миру.
      Проведя некоторое время в семинаре священников в Штуттгарте, меня попросили руководить англоязычной издательской работой в Общине Христиан. Оно было реорганизовано в именно в издательство «Флорис Букс», и я занимался этим с 1976 по 2010 год, когда я передал управление. С этого времени я ещё работал как лектор. С 2004 года я в правлении Общины Христиан в Великобритании и являюсь координатором, и с 2012 года, кроме того, в Исполнительном комитете Фонда. 
     При решении финансовых вопросов Общины Христиан я пытаюсь сочетать религиозный идеализм с прагматическим деловым опытом, и во время деловых встреч я напоминаю своим немецким коллегам о том, что в других странах иногда всё происходит по-другому.

 

 

 

 

 

 

Христиане Йост


      Я росла в семье вместе с шестью братьями-сестрами на ферме, работающей по принципам «Деметер» и могла ходить в школу Рудольфа Штейнера. Таким образом, встреча с Общиной Христиан произошла в детстве. Во время обучения в Базеле, Амстердаме и Дорнахе, и, в первую очередь будучи молодым вальдорфским учителем, находясь на территории Базеля/Дорнах мне было необходимо создать и углубить моё самостоятельное отношение к духовному миру, чтобы суметь справляться с работой.
     С 2015 года я работала координатором для региона Швейцария и Юго-Западная Европа, и также принимала участие в строительстве, которое совершалось в регионе Центральная Европа. Благодаря этим поездкам у меня была возможность посетить большое количество европейских общин.
      Оглядываясь назад, я понимаю, что жизнь с Общиной Христиан делилась на два отрезка: длящаяся в течении десятилетий почётная деятельность в качестве министранта, руководителя каникулярные лагерей и учебных поездок -  эта деятельность была настолько интенсивной, насколько находилось время, свободное от   профессиональных и семейных обязательств, и теперь - профессиональная связь с Общиной Христиан. У меня просьба, делать всё возможное, чтобы способствовать братскому равновесию в экономических вопросах, взаимному пониманию в социальной сфере, и, - с благоговением относясь к духовным источникам, и с полной благодарностью к тому, что сделано - во втором столетии мужественно думать о некоторых вещах по-новому.

 

 

 


«Христианином человек естественным образом является благодаря своему  отношению ко Христу...Нельзя стать настоящим христианином, усвоив лишь содержание учения. Никто не может в сегодняшнем смысле быть христианином (...) если нет позитивного отношения у сверхчувственному существу Христа».
Рудольф Штейнер, 16.6.1921

 

 

 

 


Экклезиа. Тело Христа и Тайна иерархии


     Медленно текущий древесный сок - это источник жизни для всего организма, он - скрытая, живая часть растения. Но чтобы показать себя миру, чтобы выполнить своё предназначение: вырастить цветы, листья и плоды, оно нуждается в форме, в чём-то тяжёлом и твёрдом, чтобы погрузиться корнями в земной минеральный мир и суметь выстоять при любой погоде. Снимающий нагрузку корень, стремящийся вверх ствол и ветвистая крона благодаря статичной форме делают видимыми движение и активность скрытых внутри жизненных соков.
      Подобным же образом обновлённая церковь образует тело, чтобы скрытая жизнь Христова духа явила себя миру.  Общая цель христианства, суть её жизненных соков может быть сведена у маленькому, глубокому слову «любовь». Это подтверждает Иоанн в новозаветных посланиях, когда он с глубокой простой говорит: «Бог есть любовь». В таинстве освящения человека об этом кратко говорится перед упоминанием слов Христа, с которыми он обращается во время причастия, когда Он молится Отцу, как «Твой в любви пребывающий Сын». Любовь - это живая духовная реальность, источник подлинной душевной и духовной пищи; любовь - это исцеляющая и преобразующая сила. Но любовь, которая не может проявить себя, в действительности - не полноценная любовь. Как сокрытое, божественно-духовное существо любовь всегда жаждет раскрыться, проявить себя в мире, и в жизни: любовь ищет «тела».
      Эта тайна того, что в христианстве называют «воплощением» [die Inkarnation]. Когда христианские Учителя в течении столетий подчеркивали то, что Божество оставила свои Выси и спустилось на Землю, чтобы проявить себя в личности Иисуса и через него и полностью стать человеком, тогда они рассказывали историю воплощённой любви. Любовь всегда ищет тело.
      Поэтому следующая великая задача, которая должно было воплотить это Существо, заключалось в том, чтобы создать общину и жить в ней, после того как оно выполнит задачу, ради которой воплощалась в определённом индивидууме. Уже своем земном воплощении Иисус Христос работал над тем, чтобы эту форму выразить с помощью числа. Выбор двенадцати учеников, и особенно группы из троих: Петра, Такова и Иоанна, и назначение «скалы» Петра олицетворением Cвоей «Церкви» - всё это путь, описывая который авторы Евангелий раскрывают труд Иисуса, который состоял в том, чтобы дать образ общественной форме.
      В Деяниях Апостолов мы читаем о том, как Апостолы продолжают эту работу. Мы видим, как дары Духа - ветер и пламень сверху - только тогда могли быть приняты, когда имелась правильная форма. После того, как Иуда был потерян из-за своего предательства, они вновь создают круг двенадцати (Деяние Апостолов, 1), добавив в него Матфия, и создают новую группу из семи людей, которые заботятся о растущей Общине, особенно о распределении пищи вдовам. С окончательным созданием общины был сделан следующий важнейший шаг в истории христианства.
     Среди семи был один, который из-за своего свидетельствования о том, что Иисус Христос Бог и Мессия, был приговорён к смерти. Автор Деяний Апостолов раскрывает перед нами силу жизни, силу служения и силу свидетельства члена этой группы семерых, которого звали Стефан. Он не только заботился о нуждающихся, но и обладал мужеством свидетельствовать о правде перед руководителями общины (Синедрионом), которые требовали распятия Христа. (Деяние Апостолов, 6 - 7). Этот первый свидетель или «мученик» был также и первым учеником, который видел новый восход Божьего мира: «Смотрите, я вижу Небеса разверзнувшимися и Сына Человеческого, сидящего одесную Бога» и смерть этого служителя из группы семерых раскрывает жизнь самого Иисуса Христа (Деяния 7, 59 - 60).
      С любовью служить общине, быть мужественным и правдивым свидетелем Христовой реальности, учитывая время, когда Его отрицали, и благодаря Дарам Святого Духа, стремится искать видЕния Присутствия Христа как «Владыки небесных сил на Земле» - в этом заключалась главная задача ведущих членов первого круга семерых.
     Эта тайна основания христианства раскрывает тайну формирующих сил, присутствующих при основании Общины Христиан в 1922 году. С помощью них мы можем видеть, что должно быть явлено с помощью нового Круга Семерых.
     Если посмотреть на деятельность Круга Семерых, то можно увидеть три задачи: смотреть вовне, чтобы ощущать, что происходит в мире, в душах членов общины, в жизни и в сердцах священников; смотреть на Христа и слушать, как он в наше время являет себя; и в конце концов обновлять жизнь церкви и общины, рукополагая священников и отправляя их на определённое место работу.
     Свидетельствуя и направляя послания, Круг Семерых призван нести и делать видимым дух всего движения, дух христианской общины: на литургии, работая над собой и рассылая послания. Также как форма дерева должна сделать видимой скрытые жизненные соки, также форма иерархии священников существует для того, чтобы воспринять Дух Христа, нести его и отрыть его другим. В этом состоит призвание всей Общины Христиан, но особенным образом оно отражается в органе ее тела, названного Кругом Семерых.
     Труд свидетельствовать о Христе, к которому предназначены члены Круга Семерых предполагает участие в радостях и страданиях всего движения. Для них большая радость быть в центре торжеств в общинах по всему миру, быть свидетелями важных вех развития всего региона и во время празднования ежегодного рукоположения священников, когда новый священник рождается внутри общины.
     Это есть и источник печали и тяжёлого бремени, которые нужно нести; это крест, который связан с тем, что они воспринимают, что видят и слышат. Этот крест, - необходимость пропускать через себя всё происходящее - который взял на себя Круг Семерых, с одной стороны связано со страданием людей в наше время и особенная боль связана с тем, что происходит в Общине Христиан, Теле Христа, его церкви.        Сюда же относятся боли и язвы отдельных общин.  К примеру, дух раскола между членами общины приносит ущерб структуре общины. Сюда же можно добавить испытания, кризиса и трагедии в жизни рукоположенных священников.  И есть много путей, идя по которым Движение продолжает упускать возможность для того, чтобы наш дух проявил себя - дух Того, чья сущность - любовь. Это большая надежда - и бремя, -  с которыми должен жить Круг Семерых: призвание быть подобным телу Христа, проявлять Его в себе во всём, что мы есть: на литургии, в общине, на службе миру. Это однажды было отчётливо и трогательно сказано общине, присутствовавшей на рукоположении: «Когда перед вами, стоит он [рукоположенный сейчас] священник, перед вами стоит Дух Христа». Мы должны найти мужество соответствовать этому призванию: чтобы народ Бога - представителями которого являются священники - был призван к тому, чтобы сделать внешне видимой скрытую жизнь Христа. Мы призваны к тому, чтобы быть внешним телом, по которому течёт живая кровь, дарующая жизнь любовь. Сила и реальность крёстной смерти и Воскресения должны постоянно через нас течь в мир.
      И Круг Семерых как носитель самосознания нашего движения должен нести крест наших грехов, когда мы посланы в мир. В большей степени, чем другие члены нашего движения они обязаны чувствовать, насколько нам не удаётся эта святая задача. Благодаря связи с каждым регионом и каждым ленкером, с каждым священником и каждой общиной они видят, как тело мира вливаются наши слабости, наши отречения, наши отклонения от этого призвания.
      Но это не причина позволить себе предаваться унынию! Крест - это нечто очень важное для христианской жизни. Потому что благодаря слабостям может начаться новый пост исцеление и становление. Именно там, где мы ещё не проявляем себя как существо любви, начинается дальнейшая работа.  И именно там, где присутствует опыт креста возможна настоящая преемственность, и там мы можем учиться по-настоящему и глубоко упражняться в том, что является сосредоточием духовной жизни: в молитве.
      Ключом к пониманию всех испытаний являются слова Христа, обращённые к нам с призывом взять себя и следовать за Ним. Он показывает нам место, где крест - это нечто больше, чем источник страданий. Он показывает нам место, где страдания становятся тем, что служит будущему, становясь муками рождения нечто действительно нового. Он несёт свой крест на Голгофу, где крест становится местом, откуда исходила - и исходит в нашей человеческой истории любовь и устремляется в мир.
Если мы посмотрим на Круг Семерых, мы должны понимать, что это за крест, который они несут - крест, возникший благодаря глубокому сопереживанию, сочувственному участию в событиях нашего времени, в том, что происходит в наших общинах и с нашими священниками. И мы должны чувствовать силы воскресения, которые через нас втекают в наш круг, которые дают реальную форму новому священству и новой миссии, направленной на процветание и благополучие нашего движения.

 

Патрик Кеннеди, 
руководитель семинарии для священников,
Торонто, Канада

 

 

 

 

 

 

«Таинства произрастают не так, как иные плоды произрастают из естественной почвы, они не могут быть ни посеяны, ни посажены. Они должны быть вымолены нами из другой области, которую не каждый и не во всякое время можно было бы достичь.»
Иоганн Вольфганг Гёте. 

 

 

 

Структура всемирной Общины Христиан

 

Два интервью, взятых во время конференции "Логос. Освящение человечества" в Дортумунде (6 - 10 октября 2022 года)


Священника, эрцоберленкера Жао Торунски
Руководителя Всемирного Фонда Общины Христиан Томаса Найда

Перевод Г. Случа

 

Интервью с Жао Торунски
(Отрывок из интервью)

Какова задача эрцоберленкера в Общине Христиан? 

Эрцоберленкер. (Дословно: «Первый старший сопровождающий» - прим. пер.) Прежде всего это устаревшее слово. (Смеётся). «Первый». В немецком языке есть много слов, которые ещё сегодня начинаются со слова «первый», это некая основа (смеётся). Некая основа. И это слово нужно понимать, его немного следует понимать так, что священство в Общине Христиан структурированно. У нас есть отдельные священники, работающие в общине и отвечающие за общину, но эта община они группируются вместе с другими общинами в ассоциацию в рамках региона, и есть регион, в котором много общин, и там есть «ленкер», как мы его называем, который отвечает за этот регион, и есть много регионов, в каждом из которых есть ленкер. И есть семь ленкеров, отвечающих за Общину во всём мире, которые образуют то, чтобы называем "Круг Семерых", и из этих семерых есть трое, которые являются не ленкерам, а оберленкерами, и из этих троих есть один, являющийся эрцоберленкером, и у него функция - быть центром сознания. Так эта иерархическая структура прямо в религиозной общине, тотчас же ассоциируется, к примеру, с католической церковью. Когда я стал эрцоберленкером, -  а у меня есть дети, у меня пять взрослых детей, -  они все сказали: «Ага, теперь ты Папа (Римский)» (Смеется). Сразу стал Папой. И в нашем понимании это, по крайней мере, в такой степени не закреплено, потому что у нас нет пирамидальной структуры.  То есть ленкеры, оберленкенры, эрстоберленкер не должны иметь власть. Я говорю «не должны» потому что ясно, что всюду где есть люди, осуществляется какая-нибудь власть. Но это не цель. Цель же - это осознание того, что они центр общины, что для священников и для общины есть центр, который так хорошо, как это возможно, является средоточием сознания всего движения и это сознание концентрируется в одном человеке. Эта задача эрцоберленкера: быть средоточие сознания. 

Как можно охарактеризовать то сознание Общины, которое ты несёшь? 

Что касается того, как быть сознанием для Общины Христиан: что это означает? Сперва я скажу от себя нечто субъективное. Я ещё был не везде в мире. Это очень трудно реально иметь это сознание, оно может оставаться теоретическим. Но к примеру, я в прошлом году и в этом году я был в Северной Америке. Я думал, что в своей жизни я там ни разу не окажусь. И сейчас, когда я побывал в Северной Америке, я думаю о коллегах в Северной Америке, тогда у меня есть возможность достаточно реально о них думать. Я планирую в будущем поехать в другие страны, чтобы там побывать. Если я там был, я знаю коллег по Синоду и т. д.. И я думаю о них. Можно сказать, так: я действую вширь. Моя задача немного, и это должно быть ясно, немного жить в том, что дается Общине Христиан, в том, что переживают коллеги, что относится к этой общине, что там делается. Все это немного живёт в моём сознании. И для меня это абсолютно реально: чем больше я знаю, тем больше расширяется моё сознание. Вопрос кого-нибудь о скольких людях человек может думать. Можно думать об относительно большом количестве людей. Но тогда нужно расширять своё сознание, чтобы можно было думать о людях, пытаться ежедневно на секунду подумать об одном человеке, подумать об одной из общин, где есть Община Христиан и пытаться это сознание, моё сознание использовать для того, чтобы сказать: «Да, это - Община Христиан, я хочу её соединить с гением Общины Христиан.» Это чисто субъективно. Для меня это реальность, и хороший вопрос: а что это означает объективно для людей, для общины, для мира. И я думаю, что это можно самому пережить на опыте.

    Я не знаю, провозглашен ли ты на крещении крестником ли ты, крестным отцом или крёстной матерью. Человек крещен, он получает крестных родителей и возникает вопрос: «Думают ли эти люди обо мне?». И в идеале, это они думают на протяжении всей жизни. И моя жизнь отличается в зависимости от того думает или   обо мне человек или нет. И я должен сказать, если человек именно находится в кризисе, и он знает о том, что есть человек, который о нём думает, тогда он чувствует, что кто-то другой думает о нем - то есть в сознании этого человека живёт другой человек. И это реальность, это реально. И для обоих сторон, которые могут думать друг о друге, переживается как реальность тот факт, что я думаю о другом, а также это реальность и для того, о ком думают, потому что он чувствует: «Есть некто, кто доброжелательно думает обо мне.». Я верю, что это реальность, совершенно реальная вещь. 

 

 

 

 

 

 

 


Интервью с Томасом Найдой

 
Финансовые структуры Общины Христиан


Я Томас Найда, мне 53 года, у меня семья, трое детей, внук и в течение нескольких лет я управляющий Всемирного Фонда Общины Христиан. 

Что делает Фонд Общины Христиан по всему миру? 

    Это один из вопросов. Задачи Всемирного Фонда такова рода, что их не так просто объяснить. Прежде всего само наименование: «Учреждённый Общиной Христиан Фонд (произносится голландское название - Гр. Случ), следовательно - это голландский фонд, потому что именно в Голландии регулирование (Regularien) международного фонда гораздо проще, и есть немецкий фонд, фонд Общины Христиан в Германии, и он практически его двойник,  и задачи этого Фонда,  обоих этих фондов - это организация и создания структуры  для того,  чтобы объединить  общины по всему миру и у всех регионов Общины Христиан была крыша над головой, чтобы где-нибудь было правление. То, чтобы все общины одинаково были где-нибудь представлены, и где просто мог бы происходить бы обмен между Общинами, между регионами по всему миру, то тут есть безразлично, из Австралии ли ты или же из Северной или Южной Америки, Европы. Отовсюду встречаются здесь вместе люди на так называемый Совет. Это телесное объединение, как сказали бы мы по-немецки, по меньшей мере собирается раз в год, на которое собираются все представители, где мы говорим о том, что необходимо для Общины Христиан и прежде всего речь идёт конечно же о финансовых потоках, о финансах, но также об организаторских вопросах.

   Там также решались такие вещи и делались к примеру шаги по организации таких больших международных конференций, в роде той, на которой мы сейчас [100-летие ОХ в Дортмунде -  Г. Случ]


Сколько Общин охватывает Фонд? 

     Всемирный Фонд - это, конечно большая структура.  Звучит как нечто большое. Однако фактически Община Христиан, можно так сказать, распространилась по всему миру. На каждом континенте есть разные общины или множество общин. Можно сказать, что по всему миру у нас примерно 300 алтарей.             Труднее ответить на вопрос: как много общин или филиалов, или инициатив существует. Есть много ситуаций, когда в воскресенье, во время Таинства воздвигается алтарь и затем снова демонтируется. И естественно можно спросить: это община или инициатива? Если это община, туда должен быть послан священник, или это просто община для себя, куда также может приезжать священник. Следовательно, этот вопрос не имеет однозначного ответа, поэтому лучше ответить на этот вопрос, сказав: у нас примерно 300 алтарей, на которых круглосуточно, если смотреть в рамках земного шара совершаются службы.  Это можно в любом случае очень хорошо представить в воскресенье, когда в каждой общине в 10 утра служится таинство. Можно сказать, в воскресенье в течении 24 часов каждый час где-нибудь служится таинство. 

 

В скольких странах есть алтари? 

Коротко сказать: в 40, от 35 до 40, где Община Христиан конкретно представлена. Но представлена именно не полностью, как было сказано, так к  примеру в Южной Америки, есть часто только одна или две общины или инициативы на всю страну. В то время как в Германии почти 100 общин. 

Как много членов в Общине Христиан и как можно стать членом? 

     Вопрос о количестве членов - это также очень интересный вопрос и на него нельзя полностью ответить. В противоположность другим большим церквям, если говорить про Германию, такие известные церкви как католическая или евангелическая церковь, где это так, что членство начинается с крещения. Там это официальный акт, там человека вставляют в картотеку, и так он становится членом соответствующей церкви. В Общине Христиан это не так. Там человек может быть крещён, затем вероятно в школьные годы где-нибудь он будет ходить на занятия для конфирмантов, будет конфирмирован, и именно после конфирмации это может рассматриваться конкретно, что человек отпускается в большой широкий мир. То есть это собственно своего рода Община, которая сперва через крещение и затем сопровождая в школьные годы принимает в себя членов, но из которой человек после конфирмации совершенно сознательно отпускаются в мир и таким образом отчётливо провозглашается, что он не член, но, напротив, человек становится свободным для того, чтобы самому ориентироваться в мире. И затем наступает решающая точка, когда, если человек хочет, в более позднее время, он обращается ко священнику и говорит: "Я с радостью хочу стать членом Общины Христиан". И тогда составляется акт принятия в Общину, когда человек становится членом Общины Христиан. Но это по-настоящему сознательный шаг взрослого человека, который совершается им, и это не какое-то формальное принятие в какой-то регистр где-то во время крещения.

      В этом большая разница. Но это означает также, что у на нет таких точных цифр, потому что мы даём людям свободу, и мы, во многих общинах, не ставим вопрос, является ли человек членом или он друг или интересуется. Во любое время можно прийти в церковь, можно участвовать в таинстве освящения человека, проходить все таинства, независимо от того, стал ли он где-нибудь членом или нет. Итак, это полностью свободная ситуация, и поэтому во многих случаях мы не знаем, являлся ли когда-нибудь тот или иной человек членом или нет. В любом случае, священник ведёт книгу или записывает то, когда был разговор о членстве, разговор о принятии, но у нас нет центральной организации, которая это собирает вместе и может дать информацию.

    Конечно же в Германии мы используем другие цифры, которые мы имеем для себя, когда мы собираем информацию, чтобы всё же где-нибудь иметь возможность сказать, как велика Община Христиан. Для этого в Германии мы используем цифры из бухгалтерии, где мы может встретить двоякие выражения, а именно, с одной стороны, сколько пожертвований в цифрах поступает каждый год, и это, я полагаю не единичные месячные пожертвования, но по сути, фактически регулярные взносы, которые единожды или из года в год приходят за год, и у нас есть другие цифры, которые готовятся ежегодно. И в Германии есть платящие домохозяйства. Так мы называем, 14500 человек, которые в течении года ежемесячно платят пожертвования. Также тут у нас нет различия между взносом или пожертвованием, оно конечно есть и выглядит по-разному, но  для нас в принципе это не играет никакой роли, потому что у нас нет никаких членских взносов, которые были бы установлены, но по сути это всё добровольные пожертвования.

     И это одна цифра, другая цифра - это подготовленные программы, их много, около 30 000 программ, которые мы распределяем по общинам той или иной страны. Но там есть просто интересующиеся люди, которые с удовольствием хотят принять наши программы, то есть необязательно, чтобы там были действующие члены, или что бы он себя чувствовал связанным конкретно с той или иной общиной. 

 

Есть ли Всемирный прогноз о состоянии дел? 

Ecть определённое соотношение, не во всём, но если человек, если человек учитывает то, что по всему миру 300 общин или алтарей, как я только что сказал в Германии их примерно 100. И теперь конечно же это так, что в Германии в общинах гораздо больше людей, чем где-то ещё, в других странах или в любом случае, многие общины в Германии точно более многочисленны. Итак, в самой большой общине в Германии от 400 до 500 платящих домохозяйств, соответственно, соответственно они в год выполняют от 1500 до 2000 программ. Это самая большая община, которая есть в Германии и самая маленькая, по обстоятельствам включает в себя 20, 30, 40 человек (членов - Гр. Случ), и за границей конечно не 500, 600, 700 человек членов, а около 100 человек, которые чувствуют себя связанными с общиной. Поскольку нельзя прямо сравнивать и нельзя сказать: в Германии 100 общин и в мире - 300 и нельзя 14500 просто умножить. Но я полагаю, можно уже сказать, что по всему миру вдвое больше людей чувствуют себя связанными с общиной, и также взносы платят.То есть, я полагаю, можно сказать: по всему миру 30 000 человек чувствуют себя связанными с Общиной Христиан и платят какой-то взнос. 

Как выглядит финансовая структура Общины Христиан? 


Финансовая ситуация Общины Христиан абсолютно прямо сопоставима [между собой - Гр.Случ], соответственно не сопоставима с большими церквями в Германии, причём, к примеру, более или менее по всему миру думают таким образом, как я говорю. Община Христиан в процессе возникновения, когда-то решила не идти таким путём, чтобы получать церковный налог. В Германии в любом случае, могла бы возникнуть такая возможность. Поэтому у нас есть орган общественного права. И  к тому же мы могли бы присоединиться к системе церковного налога в Германии. Это означало бы, что человек именно благодаря членству в общине автоматически от налога на зарплату просто отчисляет определённый процент церкви, и община Христиан получало бы соответствующую часть и затем распределять её. Но этим путём Община Христиан совершенно сознательно не пойдёт, но напротив, говорит: Община Христиан должна и дальше полностью основываться на добровольных пожертвованиях и взносах. Это означает, что мы получаем только добровольные пожертвования и взносы, и нами не движет никакой автоматизм, чтобы нам автоматически перечисляли, но мы получаем только добровольные пожертвования, с которыми мы должны работать. 

Чем Община Христиан отличается от секты? 

Итак, на вопрос о секте необходимо отвечать по-разному. На вопрос по существу о каких-либо религиозных текстов или евангельских текстах я не могу конкретно ответить, и о финансовой стороне я естественно могу нечто сказать. Вероятно, каждая секта также сказала бы: у нас всё добровольно, и я конечно же также скажу. Но я верю, есть существенная разница, есть вопрос: на сколько это на самом деле добровольно. И я сперва сказал бы по этому вопросу: с одной стороны, в Общине Христиан взносы действительно добровольны, но с другой стороны у нас есть определённая необходимость, то есть, чтобы это сделать наглядно, у нас есть определённые корзины, для которых нам требуется содержимое, и содержимое конечно же должно откуда-то поступать, чтобы мы могли распределять деньги из корзины. И мое дело как ответственного за финансы, сделать так, чтобы людям, которые чувствуют свою принадлежность к Общине Христиан, стало ясно, какие статьи расхода есть, как много должно поступать каждый год, и затем я предоставляю каждому отдельному человеку свободу платить свой взнос, который он он можно внести. Итак, если я скажу: "Нам требуется где-нибудь сейчас достать 14500 евро, и у нас есть 14500 домохозяйств» - это просто счёт, тут я могу каждому человеку сказать: «Итак, если ты к этому причисляешь себя к этим 14500 людям, тогда положи 1 евро в корзину. Если все люди так сделают, тогда корзина будет заполнена. Я так мог бы сказать: есть люди, которые не могут положить это евро и именно половина людей не могут положить это евро, тогда было бы прекрасно, если бы ты мог дать два евро, потому что, если половина даст два евро, тогда вместе также получится              14500 евро.
    Но я думаю, это немного это конечно же немного упрощенно, но так в Общине Христиан мы пытаемся обходиться с деньгами, то есть очень прозрачно, открыто, и я полагаю таким образом мы можем отчётливо показать, что мы совершенно далеко от принудительной модели или чётко заданных взносов, которые должны принудительно списываться.
 
Ответственен ли Всемирный Фонд за финансирование больших проектов, таких как здание новой церкви? 

Основания общины или строительства церкви, как правило это события, которые не происходят одновременно. В большинстве случаев сперва основывается община, которая сперва имеет в своём распоряжении какое-нибудь арендованное пространство или какое-нибудь пространство, в которой сперва служатся таинства и оттуда разрастается, и тогда возникает община, у которой через несколько лет появляется желание строить собственную церковь и для этого, конечно необходим капитал, деньги, чтобы это финансировать, и тут мы проходим путь, что, если это именно Община, в окружении, где нельзя получить много денег от пожертвований, то есть прежде всего вне Германии, к примеру Литва или Грузия, если там должно сооружаться здание общины, то туда, конечно же, должны поступить деньги. И для этого как правило делается призыв собирать деньги в Германии или немецкоговорящих общинах, посредством чего сперва собирается основной капитал, чтобы передать этой общине, подарить его ей, чтобы, таким образом, вообще нечто могло начаться, и мы пытаемся именно в момент, когда денег не хватает, выровнять это с помощью Фонда. И фонд - это комитет, орган Общины Христиан, который по всему миру может уравновесить финансовую ситуацию, потому что именно там представлены все регионы, и регионы, которые могут дать денег, и на внутренние нужды, также и регионы, где могут требоваться деньги, и они могут быть в Фонде частично одолжены или подарены - есть разные возможности. 

Какие структурные улучшения требуются в грядущие годы? 

Финансовые и организаторские структуры, вероятно, Общине Христиан имеют очень, очень большие задачи, и нам даются совершенно тяжёлые задачи. Это связано по сути с прошлыми 100 лет. Возрастная структура в Общине Христиан в данный момент относительно большая проблема, соответственно проблема, которая возрастает, потому что в прошлом многие люди в наших общинах в процессе своей жизни были в состоянии прежде всего жертвовать большие деньги. Даже при некоторых обстоятельствах большие наследства могли передавать Общине Христиан, и это конечно сильно помогало общине в каждом регионе, по всему миру. Но у нас растёт количество молодых людей, которые чувствуют себя связанными с Общиной Христиан, но которые могут делать маленький взнос. То есть, если конкретно: если человек на пороге смерти, то он в прошлом жертвовал 100, 200 евро Общине Христиан в месяц, и новый человек, который чувствует свою принадлежность к Общине Христиан, сперва может делать взнос 20 евро, тогда у нас отсутствует большой взнос, и это огромный вызов для будущего. В данный момент я не могу точно сказать, как нам с этим быть. Мы конечно же на пути. Мы регулярно наблюдаем, и у нас в средние структура в управлении такова, что мы можем хорошо обмениваться, регулярно контактировать и хорошо наблюдать. И я верю, что мы лучшие предпосылки для того, чтобы идти этим путём. Но нет конкретного плана, который сейчас, к примеру, есть у какой-нибудь фирмы, бизнес-плана, где люди могут сказать: это и это продукт, и продав это мы достигнем того-то и того-то -  и это наш план на десять лет.           Этого мы не можем сделать, но мы должны очень, очень сильно надеяться и видеть большие требования прежде на местах, чтобы Община Христиан по большей части именно переняла задачу до конца жизни содержать наших священников. Это ещё специальный аспект, который играет роль прежде всего в Германии, где есть социальная система, из которой исключены священники. То есть пенсии по старости не полагаются священникам, а мы организует пенсионное обеспечение сами. С одной стороны, это хорошо, потому что мы это сами можем организовывать, но в определённой степени мы обязаны это организовывать и как-то выполнять, и в будущем это будет  относительно большим вызов.ом Тут мы должны видеть, как мы можно с этим обходиться, если взносы уменьшаются, а с другой стороны расходы, необходимая поддержка, и выплата пенсий возрастает. 


 
 

bottom of page